МАДОУ «Дульдургинский детский сад «РОМАШКА» группа «Смешарики» воспитатель Намсараева Янжима Цыренжаповна

мастер-класс родителей «Люблю березу русскую»

Мастер-класс родителей

«Люблю берёзку русскую…»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Намсараева Я.Ц

Родители: Смирнова М.Н,

Филиппова Т.С, Аюрова О.Б

 

Мастер-класс родителей «Люблю берёзку русскую…»

Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. учить рисовать силуэт дерева-берёзы.

Задача:

Образовательная: учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе , как символе России. Учить рисовать силуэт дерева-берёзы.

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, внимание, память, речь, воображение.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность; учить аккуратно и творчески применять  способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости.

Организационный момент.

Дети заходят под музыку в зал (песня «От чего так в России березы шумят»), садятся на стульчики.

Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город, село, дом, где он родился и вырос. Скажите, как называется наше государство?

Ответы  детей /Россия/

Воспитатель:  А наше село? 

Ответы детей. /Дульдурга/

Воспитатель: Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о свою Родину.

- Мы с вами сегодня будем говорить о самом большом природном   богатстве нашей Родины – русском лесе. Ребята, что такое лес? (ответы детей)

Какие деревья растут в лесу? (ответы детей).

Оюна Баировна:  А сейчас  попробуйте отгадать мою  загадку.

 И вы  узнаете, о каком дереве пойдёт речь.

И красива, и стройна.

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках  и серёжках.

Это белоствольная …(Березка)

Оюна Баировна: Да, сегодня мы поговорим о берёзе.

- Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей».

 (показ видефильма «Русские березы»)

- Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О ней написано много стихов, песен, сказок, загадок.

Кто знает стихи о березе? (Стихи детей)

Воспитатель: А теперь послушаем стихи о берёзке.

Полина

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

Дамдин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Словно серебром. (С.Есенин)

Айдар

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь.

 Не только поэты посвящают о березке свои стихи, но и художники тоже любят изображать березку в своих картинах.

Воспитатель: Вот и мы сейчас станем  маленькими художниками и будем  рисовать березки. Сегодня к нам в гости пришли ваши мамы.  Покажут свой  мастер -класс.

-Сейчас свой мастер класс покажет Марина Николаевна. Бабушка нашей Алисы.

Марина Николаевна: Я вам расскажу стихотворение Александра Глотина «Береза»

Тобой нельзя не любоваться,

В любое время хороша.

Нам потому берёзы снятся,

Что наша в них живёт душа.

Ты всех пленила красотою,

Неброской, трепетной, родной.

Такой особой белизною,

Незамутнённостью такой.

Тебя мы в сердце уносили,

И в чужедальней стороне

Была ты символом России,

Свечой, не гаснущей в окне.

(дети под музыку рисуют)

 Показ Марины Николаевны  с объяснением приемов работы. Садимся на свои места и продолжим свою работу. Берем кисточку и  примачиваем  в черный цвет акварельной краски и рисуем ствол березы снизу наверх. Затем веточки наверх, и маленькие плавные веточки рисуем вниз. Промываем кисточку . вытираем салфеткой. Берем зеленую краску  начинает рисовать зеленые молодые листья . для этого надо чуть- чуть придавить кисточку вниз. Посмотрите, какая получилась красота. А теперь немного подсохнет работа…

Татьяна Сергеевна: Вокруг берёзы в праздник «Троица»на Руси всегда водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами продолжим эту традицию. Для этого встанем хоровод и научимся нескольким движениям хоровода. Хоровод танцуем по кругу.

 (Хоровод с детьми «Во поле березка стояла»)

 Марина Николаевна:   Берем синюю акварельную краску проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать небо голубым цветом. а после линию зеленым землю. Берем синюю акварельную краску проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать небо голубым цветом. а после линию зеленым землю. Далее пусть наши работы немного подсохнут.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие берёзы у вас получились. Как называется место. где в одном месте растут много берез?

(березовая роща. Березняк)

Воспитатель: Ребята подойдите к нам, мы с вами попали в берёзовую рощу. Какая же из берёз самая стройная, аккуратная? А, ещё какая берёза вам понравилась?  Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света, воздух чист и свеж. Закройте глазки  и давайте подышим этим свежим воздухом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили и рисовали, какое дерево?

Дети: Береза-Символ России.

Воспитатель:  А вы сегодня молодцы,  спасибо  за работу. Работы на выставку. Скажем большое спасибо нашим мамам за мастер класс!

26 апреля 2024 в 06:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.