МАДОУ «Дульдургинский детский сад «РОМАШКА» группа «Смешарики» воспитатель Намсараева Янжима Цыренжаповна
мастер-класс родителей «Люблю березу русскую»Мастер-класс родителей «Люблю берёзку русскую…»
Воспитатель: Намсараева Я.Ц Родители: Смирнова М.Н, Филиппова Т.С, Аюрова О.Б
Мастер-класс родителей «Люблю берёзку русскую…» Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. учить рисовать силуэт дерева-берёзы. Задача: Образовательная: учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе , как символе России. Учить рисовать силуэт дерева-берёзы. Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, внимание, память, речь, воображение. Воспитательная: воспитывать самостоятельность; учить аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости. Организационный момент. Дети заходят под музыку в зал (песня «От чего так в России березы шумят»), садятся на стульчики. Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город, село, дом, где он родился и вырос. Скажите, как называется наше государство? Ответы детей /Россия/ Воспитатель: А наше село? Ответы детей. /Дульдурга/ Воспитатель: Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о свою Родину. - Мы с вами сегодня будем говорить о самом большом природном богатстве нашей Родины – русском лесе. Ребята, что такое лес? (ответы детей) Какие деревья растут в лесу? (ответы детей). Оюна Баировна: А сейчас попробуйте отгадать мою загадку. И вы узнаете, о каком дереве пойдёт речь. И красива, и стройна. Средь подруг стоит она. Вся в кудряшках и серёжках. Это белоствольная …(Березка) Оюна Баировна: Да, сегодня мы поговорим о берёзе. - Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». (показ видефильма «Русские березы») - Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О ней написано много стихов, песен, сказок, загадок. Кто знает стихи о березе? (Стихи детей) Воспитатель: А теперь послушаем стихи о берёзке. Полина Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчике. Дамдин Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Словно серебром. (С.Есенин) Айдар Всем береза нравится Ведь она – красавица! Белый ствол, густая крона Рассылает всем поклоны Листья тихо шелестят Меж собою говорят. Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь. Не только поэты посвящают о березке свои стихи, но и художники тоже любят изображать березку в своих картинах. Воспитатель: Вот и мы сейчас станем маленькими художниками и будем рисовать березки. Сегодня к нам в гости пришли ваши мамы. Покажут свой мастер -класс. -Сейчас свой мастер класс покажет Марина Николаевна. Бабушка нашей Алисы. Марина Николаевна: Я вам расскажу стихотворение Александра Глотина «Береза» Тобой нельзя не любоваться, В любое время хороша. Нам потому берёзы снятся, Что наша в них живёт душа. Ты всех пленила красотою, Неброской, трепетной, родной. Такой особой белизною, Незамутнённостью такой. Тебя мы в сердце уносили, И в чужедальней стороне Была ты символом России, Свечой, не гаснущей в окне. (дети под музыку рисуют) Показ Марины Николаевны с объяснением приемов работы. Садимся на свои места и продолжим свою работу. Берем кисточку и примачиваем в черный цвет акварельной краски и рисуем ствол березы снизу наверх. Затем веточки наверх, и маленькие плавные веточки рисуем вниз. Промываем кисточку . вытираем салфеткой. Берем зеленую краску начинает рисовать зеленые молодые листья . для этого надо чуть- чуть придавить кисточку вниз. Посмотрите, какая получилась красота. А теперь немного подсохнет работа… Татьяна Сергеевна: Вокруг берёзы в праздник «Троица»на Руси всегда водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами продолжим эту традицию. Для этого встанем хоровод и научимся нескольким движениям хоровода. Хоровод танцуем по кругу. (Хоровод с детьми «Во поле березка стояла») Марина Николаевна: Берем синюю акварельную краску проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать небо голубым цветом. а после линию зеленым землю. Берем синюю акварельную краску проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать небо голубым цветом. а после линию зеленым землю. Далее пусть наши работы немного подсохнут. Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие берёзы у вас получились. Как называется место. где в одном месте растут много берез? (березовая роща. Березняк) Воспитатель: Ребята подойдите к нам, мы с вами попали в берёзовую рощу. Какая же из берёз самая стройная, аккуратная? А, ещё какая берёза вам понравилась? Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света, воздух чист и свеж. Закройте глазки и давайте подышим этим свежим воздухом. Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили и рисовали, какое дерево? Дети: Береза-Символ России. Воспитатель: А вы сегодня молодцы, спасибо за работу. Работы на выставку. Скажем большое спасибо нашим мамам за мастер класс! 26 апреля 2024 в 06:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.