МАДОУ «Дульдургинский детский сад «РОМАШКА» группа «Смешарики» воспитатель Намсараева Янжима Цыренжаповна
конспект «В царстве комнатных растений»Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Намсараева Я.Ц. воспитатель МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Ромашка»
Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе, строении, способах размножения. Задачи: Обучающая -Расширять знания о строении и способах размножения комнатных растений. Развивающая: -Развивать познавательный интерес к растениям, умение решать проблемные ситуации. -Дать представление о размножении комнатных растений. -Развивать навыки исследовательской деятельности детей в ходе совместной деятельности. Воспитывающая: -Воспитывать любовь к комнатным растениям. Предварительная работа: Создание предметной среды, направленной на развитие интереса детей к растениям, наличие демонстрационного материала: картинки и плакаты из серии «Комнатные растения» Видеоматериал - для показа по ТВ «Строение цветка», «Как ухаживать за комнатными растениями», стихи детям. Iвводно-мотивационный этап. Звучит музыка из мультфильма «Винкс»( выход Флоры под музыка) Богиня Флора: Здравствуйте ребята! Меня зовут Богиня цветов Флора. Сегодня рано утром прилетела детский сад, по всем группам проверила состояние моих цветов, посмотрела, как они себя чувствуют: кто здоров, кто болен, выясняла, как же дети ухаживают за ними. Пока летела к вам, нашла вот такой цветок. Вам нравится? (засохший цветок) А почему? (не поливали, не рыхлили, прохладном и тёмном месте стоял, кому-то цветок не понравился) Флора: Ребята, вы хотите этому цветку помочь? Каким образом? Как можете этот цветок оживить, чтобы стал вновь красивым и снова радовал нас.( ответы детей) Богиня Флора. Отгадайте мою загадку: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. ( Комнатные растения) IIОсновная часть Флора: Как вы считаете, для чего нужны нам комнатные растения? Давайте вместе с вами разберемся, есть ли польза и вред от комнатных растений? (Предположение детей: для красоты, имеет алоэ лечебные свойства. Вред: некоторые растения вызывают аллергию, например: герань; украшают группу, создают уют, очищают воздух от пыли и выделяют кислород, они нужны нам для дыхания».) Флора: Молодцы! Ребята, не хотите ли вы рассказать стихи о цветах. Буда: Мы герани очень рады, Не остались без награды. За уход благодарит. Ярким цветом вся горит. Антон: Маленький росточек Фикус на окне, Тропиков кусочек Подарили мне. На окошке быстро фикус подрастал. Каждый день его я Щедро поливал. Наташа: На окне цветочков много, Только мокрый - он один: Мокрым Ванькой называют Всем известный бальзамин. Воспитатель: Поиграем мы с вами. Физминутка: « Наши красные цветки» Наши красные цветки Распускают лепестки (плавно раскрывают кисти рук в сторону) Ветерок чуть дышит Лепестки колышет (качание кистей рук влево - вправо) Наши красные цветки Закрывают лепестки, (присели, спрятались) Головой качают, (движение головой влево – вправо) Весело кивают. (наклон головой вперед) Флора: Ребята, сейчас посмотрим видео какими способами можно размножать комнатные растения. Флора: Ребята, этот засохший цветок хотели вы оживить?! Как можем это сделать? ( Вытрясти из горшка цветок, посадить в новое кашпо маленького размера т.к этот цветок спатифиллум любит маленькие горшочки.) (Флора вместе с детьми обследует корни засохшего цветка. Может насекомые появились или земля не плодородная…..) Флора: Ребята, мне хотелось бы узнать, какими способами еще размножаются? Вы можете меня научить?! Практическая часть:Было дано домашнее задание детям: Узнать энциклопедии, в интернете, у взрослых каким способом размножаются комнатные цветы (дети самостоятельно работают, объясняют способ размножения растений) Воспитатель: Вспомним, что нужно для роста растений? - Необходимо тепло. - Растения нужно поливать. - Растения нуждаются в рыхлении. - Необходимо опрыскивать и мыть листья растений. - Для роста растений необходим солнечный свет. -Любовь к комнатным цветам. Флора: Напомните мне, какие способы вы применяли при размножении растений? (Ответы детей) III оценочно-рефлексивный этап: Флора: Я благодарна вам, что научили меня, как размножать цветы. Ребята, откуда вы узнали, как размножать цветы? Все ли у вас получилось? Что не получилось? В чем испытывали затруднение? Благодарю вас за работу, и ваши познания пригодятся вам в жизни. (Уборка рабочего места) 18 декабря 2023 в 18:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.